Самообследование
09.04.2021
СОГЛАСОВАНО: на заседании педагогического совета Протокол № ______ от
____________2021г. |
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы МБОУ «Цолодинская СОШ» _____________ Насухов А.С. Приказ № ______ от «__» ___________ 2021г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения самообследования
ОО
МБОУ «Цолодинская СОШ»
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение устанавливает порядок
проведения процедуры самообследования МБОУ «Цолодинская СОШ» (далее – положение).
1.2.Положение разработано в соответствии с пп.13 п.3 ст.28, пп.3 п.2. ст. 29 Федерального
закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. г. № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013г.
1.3.Данное положение вступает в
силу с момента издания приказа по школе
и действует до издания нового соответствующего положения и приказа.
1.4.Самообследование
проводится 1 раз в год. Отчет составляется по состоянию на 1 августа текущего
года, рассматривается на педагогическом и управляющем советах ОО, подписывается
руководителем ОО, заверяется печатью и размещается на официальном сайте ОО.
2. Цели и задачи самообследования
2.1. Целями
проведения самообследования являются
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОО, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
2.2. Задачи самообследования:
2.2.1.установление степени проявления измеряемых
качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);
2.2.2.выявление наличия или отсутствия динамики образовательной
системы ОО в целом (или отдельных ее компонентов);
2.2.3.создание целостной системы оценочных
характеристик педагогических процессов;
2.2.4.выявление
положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания),
в образовательной системе ОО в целом, резервов ее развития;
2.2.5.установление причин возникновения и путей решения, выявленных в
ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
2.2.6.составление (или опровержение) прогнозов
изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями,
относящимися к ним.
3. Функции
самообследования
3.1.В соответствии с целями и задачами
самообследование выполняет ряд функций:
3.1.1.оценочная
функция - осуществление с целью
выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным
параметрам и требованиям;
3.1.2.диагностическая
функция - выявление причин
возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и
научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка
(самооценка);
3.1.3.прогностическая
функция - оценка (самооценка)
последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с
которыми он вступает во взаимодействие.
4.
Методы самообследования
4.1.Пассивные (наблюдение, количественный и
качественный анализ продуктов деятельности и т.п.).
4.2.Активные (мониторинг, анкетирование,
собеседование, тестирование, социологический опрос).
5.
Организация процедуры самообследования
5.1. Процедура
оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества
образования в ОО, реализующей основные образовательные программы основного
общего и среднего общего образования.
5.2. Процедура
самообследования включает в себя следующие этапы:
5.2.1.планирование и
подготовку работ по самообследованию;
5.2.2.организацию и
проведение самообследования в ОО;
5.2.3.обобщение
полученных результатов и формирование отчета о самообследовании;
5.2.4.рассмотрение
отчета о самообследовании на заседании педагогического и управляющего советов ОО.
5.3.Самообследование проводится 1 раз в год.
Руководитель ОО издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе комиссии.
5.4.Основной
формой проведения самообследования является мониторинг качества образовательной
подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной
аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
5.5.Состав
лиц, привлекаемых для проведения самообследования:
5.5.1.Директор
5.5.2.Заместители директора по УВР, ВР, АХЧ
5.5.3.Руководители школьных методических объединений
учителей-предметников и классных руководителей
5.5.4.Главный бухгалтер
5.5.5.Библиотекарь
5.5.6.Члены управляющего совета
5.5.7.Учителя и другие заинтересованные лица.
6. Содержание самообследования
6.1.В процессе самообследования проводится оценка:
6.1.1. образовательной
деятельности,
6.1.2. системы управления ОО,
6.1.3. содержания и качества подготовки обучающихся,
6.1.4. организации учебного процесса,
6.1.5. востребованности выпускников,
6.1.6. качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
6.1.7. функционирования внутренней системы оценки
качества образования,
6.1.8. анализ показателей деятельности организации,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
7. Документация.
7.1. Результаты самообследования ОО оформляются в виде
отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности ОО.
7.2.Отчет оформляется в электронном виде и в бумажном варианте.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2021
Дата обновления: 10.04.2021
Дата публикации: 09.04.2021